Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 
Исузу Трупер / Isuzu Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
   1.1. Введение
   1.2. Панель приборов
   1.3. Замок зажигания
   1.4. Комбинированный переключатель
   1.5. Аварийная световая сигнализация
   1.6. Переключатели панели приборов
   1.7. Круиз-контроль
   1.8. Приборы и контрольные лампы
   1.9. Рычаги управления
   1.10. Окна и стеклоподъемники
   1.11. Освещение салона
   1.12. Электрические цифровые часы
    1.13. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером
    1.14. Управление автомобилем
   1.15. Выпуск воздуха из топливной системы
   1.16. Опорожнение водоотделителя
    1.17. Регулярные проверки
   1.18. Обслуживание воздушного фильтра
   1.19. Замена моторного масла
   1.20. Блок предохранителей
   1.21. Технические характеристики
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Isuzu Trooper >> Инструкция по эксплуатации

1. Инструкция по эксплуатации

1.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

"КАВАЛЕРИСТ" ИЗ СЕМЕЙСТВА ISUZU

Девятилетний джип Trooper еще послужит

Семейство этих внедорожников ведет свою родословную с 1983 года. А отпрыски "японских кавалеристов" ("trooper" значит "кавалерист") благополучно и регулярно появляются на свет до сих пор. Нам на тест была предложена переходная модель, выпущенная в ноябре 1990 года и только что прибывшая из Германии.

Несмотря на свою угловатость, чисто внешне Isuzu Trooper выглядит вполне прилично. Однако едва мы влезли в салон, как отметили спартанский стиль автомобиля: минимум удобств и максимум надежности. Нет, например, регулировки наклона спинки сиденья (предусмотрено лишь продольное его перемещение), спинка откидывается только вперед для доступа к заднему ряду. При этом беда всех трехдверных машин – неудобство посадки – усугубляется отсутствием подножки и приличным клиренсом машины.

Впрочем, истинного джиппера это едва ли смутит. Он, несомненно, оценит неплохую боковую поддержку сиденья, хорошую обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам заднего вида, маневренность и легкость управления (руль оснащен гидроусилителем). И, возможно, не придаст значения устаревшему расположению рычага привода ручного тормоза (как на старой ГАЗ-24), непривычно длинному рычагу КПП и явно обиженному в размерах рычагу подключения переднего моста. А в целом Trooper очень напоминает другие джипы, выпускавшиеся лет десять назад, например, Mitsubishi Pajero. При включении передачи удивляемся большому ходу рычага, что, вполне возможно, вызвано износом механизма переключения: на одометре – 146 000 км. Резкий разгон, вторая, третья... Автомобиль ускоряется довольно быстро. Под капотом – двигатель мощностью 115 л.с. объемом 2,6 литра с многоточечным впрыском. Кажется, что не зря спидометр размечен до 180 км/ч, хотя по паспортным данным максимальная скорость и составляет 153 км/ч.

Несмотря на немалый пробег, никаких посторонних раздражающих шумов мы не отметили. По словам генерального директора ДЭКС Андрея Лемигова, который провел детальную экспертизу джипа, ходовая в очень хорошем состоянии. Ресурс двигателя – примерно 300 000 км, износ сайлент-блоков, например, составляет 30%, втулок стабилизаторов поперечной устойчивости – 50%. Был заменен ремень ГРМ, которого хватает на 100 тыс. км пробега. Так что, по мнению специалиста, на этом джипе без серьезного ремонта вполне можно поездить еще два – три года.

Вместе с тем, предупреждает А.Лемигов, покупка подержанного джипа – это всегда риск, поскольку в нем значительно больше специальных деталей и устройств. Так что лучше всего перед приобретением внедорожника провести его экспертизу.

Разгоняется машина отлично, а как останавливается? Задние тормоза оснащены АБС, и при резком торможении система действует безукоризненно, машина удерживается от заноса. Кстати, тормозные механизмы обеих осей дисковые.

Решив попробовать внедорожные свойства, выезжаем на травянистый косогор. Переключаем рычаг, на панели загорается значок включения полного привода, но... ничего не происходит. Буксуют задние колеса, машина ни с места. Только теперь вспомнили о необходимости включить муфты на ступицах передних колес. Пришлось выйти из машины и повернуть внутреннюю обойму из положения FREE в положение LOCK. Проделать эту операцию несложно, но на каком-нибудь грязном проселке в непогоду все равно – занятие малоприятное. Но теперь есть сцепление полуосей переднего моста со ступицами колес, и крутящий момент передается им от коробки через дифференциал. Этого оказалось достаточно, чтобы легко преодолеть скользкий подъем. Но если совсем туго, можно включить пониженный ряд в КПП.

После преодоления сложного участка муфты на ступицах передних колес надо еще не забыть выключить. Иначе колеса останутся связанными дифференциалом переднего моста, что не безвредно для автомобиля. Словом, есть неудобство. Хотя в данном случае включение муфт производится рукой, а на других аналогичных машинах для этого требуется баллонный ключ (например, на некоторых моделях Nissan).

На наш взгляд, автомобиль имеет, как в народе говорят, "дубовую" подвеску. И справляется с грузом в 750 кг. Подвеска спереди – независимая торсионная (с регулируемой жесткостью торсионов). Сзади – зависимая рессорная с неразрезным мостом. Вместе с тем "кавалерист" довольно удачно "проглатывает" выбоины, обеспечивая комфорт, пусть и не такой, как в современных внедорожниках.

Шести-восьмилетние Isuzu Trooper предлагаются в Москве по цене от $10 000 до $15 000. Как показывает опыт, после пары лет эксплуатации эти машины практически не теряют в цене. Они могут быть интересны любителям активного отдыха, дачникам, фермерам, возможно, в качестве второй машины в семье. Что касается доступности запчастей, то ими в Москве пока торгуют лишь несколько фирм. С сервисом проблем нет: можно смело ехать в любой опелевский техцентр, поскольку джипы Opel – это, по существу, копии Isuzu. Ремонт готовы произвести, причем дешевле, и в ДЭКС.

"Клаксон"

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!